Обратная связь

Если у вас есть вопросы - пишите через форму ниже:

MediaCom: глобальные поисковые тренды 2020 года

Поисковые системы постоянно развиваются и совершенствуются, стремясь, с одной стороны, всё больше удовлетворять существующие потребности пользователей, с другой — подстраиваться под их меняющиеся предпочтения. Вместе с поисковиками и их алгоритмами меняются и подходы к SEO-оптимизации: стратегия поискового продвижения становится более сложной, всё чаще пересекаясь с другими digital-каналами. Команда  поговорила с коллегами из зарубежных агентств своей сети и поинтересовалась, что, на их взгляд, ждёт SEO в 2020 году.

Интент пользователя важен как никогда

Самый очевидный тренд, который чаще всего упоминался специалистами по всему миру, — это основополагающая роль пользовательского интента. Поисковые системы стремятся к максимальному удовлетворению запросов пользователя и уже научились достаточно точно определять его намерение, а также то, что именно подразумевается под той или иной фразой, и выдавать ему максимально релевантные результаты.

Поисковые системы эволюционируют, ориентируясь на психологию, интересы и предпочтения их посетителей. Но адаптироваться лишь под изменения алгоритмов поисковиков не совсем верно — SEO-специалистам нужно адаптироваться под предпочтения конечного пользователя, чтобы быть впереди, а это означает более углубленное изучение целевой аудитории.

Сергей Алаков, SEO Director,  (Торонто, Канада): «Я люблю повторять фразу, которую Matt Cutts сказал в 2011 году: «Один совет, который я даю SEO-специалистам — это не гнаться за алгоритмом. Гонитесь за тем, чего, по вашему мнению, хотят пользователи, потому что это именно то, за чем гонится Google». В нашей сфере очень легко отвлекаться на новые тренды, но в итоге лучших долгосрочных результатов добиваются те, кто понимает, чего хотят их клиенты и посетители, и дают им именно это.»

 

Оптимизация под мобильные устройства — прежде всего

Помимо интента, поисковым системам важно, чтобы их клиенты находили то, что они ищут, вне зависимости от их типа устройства. Однако одной лишь адаптивной вёрстки недостаточно — сайт должен при этом корректно и быстро работать на мобильных и быть максимально удобным для пользователя.

Тобиас Гильдеборг, SEO Lead, GroupM (Копенгаген, Дания): «Сегодня многие сайты имеют адаптивный дизайн, что позволяет им корректно отображаться на всех устройствах, начиная с большого персонального компьютера и заканчивая маленьким смартфоном. Говоря техническим языком, адаптивный дизайн является mobile-friendly, но есть большая разница между mobile-friendly и mobile-first.»

Google оценивает ваш сайт не только с технической точки зрения. Они также смотрят на dwell time — время между кликом по странице в поисковой выдаче и возвратом обратно, оценивают CTR вашей страницы по данному ключевому запросу и множество других метрик, связанных с поведением пользователей.

Меняющееся поисковое поведение пользователей и конец монополии традиционных поисковых систем

Пользователи, особенно с мобильных устройств, всё чаще обращаются за решением своей проблемы не к поисковым системам, а напрямую к отраслевым сервисам: новостным платформам, маркетплейсам, агрегаторам, соцсетям. Перетягивание поискового трафика последними активно подогревается развитием s-Commerce.

В целом тренд на перераспределение поиска в пользу соцсетей и онлайн-ритейла будет только усиливаться с ростом числа пользователей мобильного интернета, хотя традиционные поисковые системы в обозримом будущем сохранят за собой главенствующую роль. Это потребует от SEO переосмысления подходов и кроссплатформенности, чтобы обеспечить сайту видимость там, куда уходит его целевая аудитория.

 

Состав.ру.